Тонирование портрета в режиме наложения Exclusion

Тонирование портрета в режиме наложения Exclusion

Сегодня мы расскажем о самом, пожалуй, любимом нами способе тонирования фотографий. Простом и эффектном.

Начнем с того, что наилучший эффект, как правило, даёт тонирование не в один цвет, а как минимум в два. Такое раздельное тонирование позволяет выделить главный объект, «оторвать» его от фона, создать цветовой контраст. И всё это очень легко достигается описанным ниже методом.

Сразу отмечу, что наилучший эффект мы сможем получить в случаях, когда основной объект на снимке заметно отличается от окружающего его фона по тону, то есть по яркости освещения. Классический случай — хорошо освещённая модель на тёмном фоне. На таких фотографиях описываемый метод позволяет создать между объектом и фоном так называемый «контраст тепло/холод», в котором многие фотографы и дизайнеры видят чуть ли не основной ключ к коммерческому успеху снимка.

Кроме того, тонирование здорово помогает при обработке серии фотографий, когда хочется, чтобы эта самая серия выглядела целостно. Если отдельные кадры сделаны в разных условиях (то на солнце, то в тени, и так далее), то даже очень лёгкое тонирование может вас выручить.

На практике выглядит это так:

Тонирование портрета в режиме наложения Exclusion

Тонирование портрета в режиме наложения Exclusion

Ещё один пример:

Тонирование портрета в режиме наложения Exclusion

Тонирование портрета в режиме наложения Exclusion

А достигается такой эффект очень просто (для разнообразия возьмём новое фото ):

Тонирование портрета в режиме наложения Exclusion

Шаг 1. Создаём новый чистый слой и выбираем для него режим наложения Исключение (Exclusion).

Тонирование портрета в режиме наложения Exclusion

Шаг 2. Выбираем в панели Палитра цветов (Color Picker) желаемый цвет в диапазоне от синего до фиолетового (о выборе цвета мы подробно расскажем чуть ниже). В данном случае мы взяли цвет со значениями 9.0.67 в системе RGB.

Тонирование портрета в режиме наложения Exclusion

Шаг 3. С помощью инструмента Заливка (Paint Bucket Tool) заливаем выбранным цветом созданный слой.

Тонирование портрета в режиме наложения Exclusion

Шаг 4. Оцениваем промежуточный результат:

Тонирование портрета в режиме наложения Exclusion

Теперь чуть подробнее о выборе цвета. Как уже было сказано, для нового слоя мы используем режим наложения Исключение (Exclusion). Благодаря этому режиму всё, что на исходной картинке темнее 50% серого (то есть вообще всё темное), окрашивается в цвет, которым мы залили новый слой. А всё, что светлее 50% серого (то есть вообще всё светлое) окрашивается в цвет противоположный. Именно это и позволяет создать на фотографии цветовой контраст, который так нравится зрителю.

Противоположным для синего цвета (вспоминаем цветовой круг) является жёлтый. Благодаря тому, что во втором шаге мы выбрали синий, все тёмные участки нашей фотографии тонировались в него, а вот светлые — правильно, в жёлтый.

В начале статьи мы не зря отмечали, что метод прекрасно подходит для ситуаций, когда хорошо освещённая модель выделяется на тёмном фоне. Фон окрашивается синим холодным оттенком, а модель — тёплым жёлтым, лучше всего подходящим для человеческой кожи. Представьте (или проверьте), что было бы, если бы вместо синего мы выбрали, например, красный — наша модель приобрела бы почти трупный голубоватый оттенок.

Итак, как же правильно выбрать цвет? Для начала напомним, каким образом цвета отображаются в панели Палитра цветов (Color Picker):

Тонирование портрета в режиме наложения Exclusion

Если мы возьмём ненасыщенный цвет, эффект от тонирования будет минимальным, и наиболее выраженным результатом всего описываемого процесса станет только снижение контраста. Чем цвет темнее, тем меньше снижение контраста, чем светлее — тем больше. Поэтому мы, как правило, выбираем цвет приблизительно в обведённой зоне: очень насыщенный и довольно тёмный.

Тонирование портрета в режиме наложения Exclusion

Поняв смысл действий, выполненных ранее, можем двигаться дальше:

Шаг 5. С помощью инструмента Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation) (меню Изображение => Коррекция => Цветовой тон/Насыщенность (Image => Adjustments = > Hue/Saturation) или клавиши Ctrl+U) корректируем оттенок, выбранный в шаге 2, двигая ползунок Цветовой тон (Hue). При этом вы можете сразу видеть изменения на фотографии (убедитесь в наличии галочки Просмотр (Preview)).

Тонирование портрета в режиме наложения Exclusion

Таким образом, вам необязательно сразу вслепую выбирать идеальный оттенок. Можете взять любой тёмный насыщенный синий и корректировать его с помощью ползунка Цветовой тон (Hue), сразу оценивая результат. При частом использовании тонирования можно даже создать Операцию (Action), автоматически добавляющую тонирующий слой со «стандартной синей» заливкой в режиме Исключение (Exclusion), чтобы сразу переходить к пятому шагу.

Шаг 6. В этом же окне Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation) мы можем при необходимости изменить контраст фотографии с помощью ползунка Яркость (Lightness).

Тонирование портрета в режиме наложения Exclusion

Шаг 7. Если эффект кажется вам чрезмерным, можете поэкспериментировать с прозрачностью тонирующего слоя, изменяя значение его параметра Непрозрачность (Opacity). Или же, наоборот, продублировать этот слой (сочетание клавиш Ctrl+J), чтобы усилить эффект ещё больше.

Тонирование портрета в режиме наложения Exclusion

Шаг 8. Возможно, после тонирования вам захочется повысить упавший контраст фотографии. Чаще всего достаточно осветлить самые светлые участки, например, сдвинув в минус ползунок Чёрный (Black) на вкладке Белые (Whites) в корректирующем слое Выборочная коррекция цвета (Selective Color):

Тонирование портрета в режиме наложения Exclusion

Вы также можете воспользоваться любым другим удобным вам способом повышения контраста. Некоторые несложные методы мы описывали в статье по работе с тоном и контрастом.

Конечно же, последние два шага являются необязательными и выполняются только при необходимости. В данном случае нам они не потребовались.

Подключите своё воображение и не бойтесь экспериментировать. Тонирующий слой можно сделать не однотонным, а в виде градиента. Скажем, от синего до фиолетового. В некоторых случаях можно даже использовать кисть — например, закрасить синим область с моделью, применив красное тонирование к остальному кадру. Не говоря уж о применении масок — как при тонировании, так и при последующей работе с контрастом.

Возможно Вас заинтересуют эти материалы

Исправляем темную фотографию

Исправляем темную фотографию

Зачастую снимки сделанные в условиях плохого освящения получаются тёмными за исключением объекта попавшего под освещение
Повышение контраста

Повышение контраста

Ваш снимок выглядит достаточно унылым? Повысьте контраст изображения, следуя этому простому уроку, и сделайте снимок
Ретушь портрета в светлых тонах

Ретушь портрета в светлых тонах

Из этого урока фотошоп вы узнаете, как сделать ретушь портрета в светлых и нежных тонах.